Как установить Яндекс Метрику на сайт в WordPress

Как выяснить, понятен ли ваш сайт пользователям? Видят ли они информацию, на которой вы сделали акцент. Нет ли в интерфейсе ошибок, которые отвлекают потенциальных клиентов от целевого действия (покупки, перехода по ссылке). Для этого можно провести UX-тестирование, но это затратное мероприятие. А можно использовать бесплатные инструменты аналитики. В статье мы рассмотрим один из них и расскажем, как установить Яндекс Метрику в WordPress. 

Для чего нужна Яндекс Метрика

Яндекс Метрика — бесплатный сервис веб-аналитики. Используя его, вы выясните: 

  • сколько лет вашим пользователям и какого они пола;
  • с каких устройств чаще всего посещают сайт;
  • сколько в среднем времени проводят на той или иной странице;
  • откуда попали к вам (с рекламы, из соцсетей или из поисковой системы); 
  • как именно они взаимодействуют с вашим веб-сайтом. 

Последнее возможно благодаря Вебвизору — инструменту, встроенному в Яндекс Метрику. Он записывает сеансы пользователей, чтобы можно было наблюдать за их опытом. За сохранность данных можно не волноваться: все ID, пароли и вводимые данные не показываются. Видеозаписи полностью анонимны. 

Чтобы воспользоваться Яндекс Метрикой, нужно: 

  1. Создать счётчик на сайте Яндекс.

  2. Добавить его на ваш сайт. 

В инструкции мы покажем, как это сделать. 

Этап 1. Как создать счётчик Яндекс Метрики

  1. Перейдите на страницу Яндекс Метрики

  2. Нажмите Добавить счётчик

  3. Введите имя счётчика (любое название) и адрес сайта (+ дополнительный адрес с www).

  4. Выберите ваш часовой пояс. 

  5. Включите Вебвизор, карту скроллинга, аналитику форм

  6. Поставьте галочку перед «Я принимаю условия Пользовательского соглашения» (прочитать его можно по ссылке).

  7. Нажмите Создать счётчик

Готово. Через несколько секунд счётчик для вашего сайта будет создан. 

Этап 2. Как добавить Яндекс Метрику на сайт WordPress

После создания счётчика, добавьте его в код вашего сайта. Это можно сделать двумя способами: 

  • с помощью плагина. 
  • вручную в футер сайта.

Как установить счетчик Метрики на сайт WordPress через плагин

1. Перейдите в админку вашего сайта в WordPress. 

2. Наведите курсор на раздел «Плагины» и выберите в списке Добавить новый:

3. Введите в строку поиска справа Яндекс Метрика

4. Нажмите УстановитьАктивировать:

5. Наведите курсор на раздел «Настройки» и выберите в списке Яндекс Метрика:

6. Нажмите Основной режим (Поддерживающий обратную совместимость):

7. В браузере откройте страницу и скопируйте номер созданного счётчика:

8. Вернитесь в админку и вставьте на открывшейся странице номер счётчика, а также установите настройки отслеживания. Нажмите Сохранить:

Здесь же вы можете задать категории пользователей, действия которых не будут отслеживаться (администратор сайта, редактор блога и т. п.)

Готово! Через несколько недель, когда соберутся данные, вы сможете приступить к их анализу. Мы рассказали об основных форматах сводки в конце статьи. 

Как поставить Метрику на Вордпресс через код

Второй способ — добавление кода счётчика в шаблон. 

1. Откройте страницу и нажмите на значок шестерёнки справа:

 

2. Пролистайте страницу вниз и нажмите Скопировать код:

3. Вернитесь в админку WordPress. Наведите курсор на раздел «Внешний вид» и выберите в списке Редактор тем:

4. На открывшейся странице кликните по файлу footer.php в списке справа, чтобы открыть его: 

На странице Яндекса рекомендуют устанавливать код в хедер или футер сайта. Мы не рекомендуем вставлять код в начало страницы, потому что это повлияет на скорость загрузки. На сборе данных местоположение счётчика в коде не отразится. 

5. Вставьте скопированный код в конце перед строками: 

<?php wp_footer (); ?>

</html>

</body>

И нажмите Обновить файл:

 

Готово! Вы установили код счётчика на сайт. Дождитесь, пока накопятся данные и приступайте к анализу сводок.  

Как просматривать данные Яндекс Метрики

Установка Яндекс Метрики на WordPress — лишь подготовительный этап. Дальше вам нужно будет анализировать данные в интерфейсе Яндекс. Мы познакомим вас с типами отчётов, которые вас ждут. 

Перейдите на страницу счётчика и нажмите на его название:

На открывшейся странице будет статистика, собранная Яндекс Метрикой. Установите нужные временные промежутки (день, неделя, месяц и т. д.). 

Вот показатели, которые анализирует Яндекс Метрика: 

  • Посетители и новые посетители (количество уникальных пользователей);
  • Источник трафика (в процентах);
  • Отказы (сколько пользователей ушли со страницы в первые 15 секунд);
  • Глубина просмотра (сколько страниц в среднем просматривает пользователь за один раз);
  • Тип устройства (с компьютеров, смартфонов или планшетов чаще смотрят ваш сайт);
  • Время на сайте;
  • Возраст пользователей.

Чтобы выбрать другие инструменты, нажмите на интересующий вас раздел:

Кратко расскажем об этих категориях:

  • Отчеты - детализированная статистика по конкретному параметру; 
  • Карты -  статистика по кликам, скроллингу, заполняемым формам и ссылкам, по которым переходят на сайте; 
  • Вебвизор - видеозаписи сеансов, о которых мы рассказывали в начале статьи;
  • Посетители - список пользователей, в котором им присвоены анонимные идентификаторы браузера;
  • Сегменты - Группы пользователей, которые вы сохраняли (в любом отчёте можно нажать кнопку «Сегментировать»); 
  • Цели - Яндекс предлагает настроить 200 целей на каждом сайте (например, количество новых посетителей, больше переходов и т. п.). Настроив цель, вы будете видеть, насколько эффективно выполняете её;
  • Интеграции - для связи с расширениями браузера Яндекс и другими программами. 

 

Если вы не нашли ответ, спросите у нас!
Запросить поддержку