Как придумать доменное имя для сайта

Сайт ― это лицо компании. Он формирует первое впечатление и влияет на продвижение. Если придумать название домена хорошо, то привлечь внимание к сайту будет легче. 

В этой статье мы дадим советы, как придумать название сайта или интернет-магазина.

Из чего состоит домен

Домен состоит из уровней. Обычно их два или три. Посмотрим, какие бывают уровни, на примере сайта support.2domains.ru. Начнем рассматривать компоненты с конца. 

  • .ru ― это первый уровень, или доменная зона. Доменную зону нельзя придумать. Её можно выбрать из списка, который предлагает ICANN.  
  • 2domains ― это второй уровень. Обычно именно эту часть нужно придумать при создании доменного имени. 
  • support ― это третий уровень. При создании доменного имени желательно не использовать третий уровень. Он делает домен длинным, но об этом мы поговорим позже. По такому же принципу могут создаваться четвертый, пятый, шестой и другие уровни. 

Как выбрать зону

При выборе доменной зоны стоит ориентироваться на особенности вашего проекта. Доменные зоны могут быть международными (.COM, .NET, .ORG), национальными (.RU, .UK, .DE)  и тематическими (.BABY, .MOVIE, .CAFE). 

Самые популярные зоны ― международные. Они появились первыми, поэтому зарегистрированных доменов в них намного больше, чем в национальных и тематических. Также среди международных доменов есть административные (.GOV, .EDU и .MIL). Они предназначены для организаций определённых структур. Чтобы зарегистрироваться в этих зонах, нужны документы, которые подтверждают принадлежность организации к одной из этих областей.

Если ваша компания не планирует выходить на международный рынок, стоит обратить внимание на национальные доменные зоны. Главное преимущество этих зон ― возможность зарегистрировать домен на своем языке, а не на латинице. Например, в зоне .РФ можно зарегистрировать имя для сайта на кириллице. Название на родном языке запомнить намного легче.

Тематические доменные зоны помогают подчеркнуть направленность сайта. Они акцентируют внимание на сфере деятельности или теме веб-ресурса. Тематические зоны позволяют создавать больше интересных доменов, дают простор для создания необычных вариантов и комбинаций и в целом увеличивают количество свободных доменов.  

Как придумать хороший домен

Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут придумать запоминающееся доменное имя.

Соответствие контенту

Первое и самое простое правило ― название сайта должно соответствовать информации на нём. Из адреса посетителю должно быть понятно, что ему предлагается. Когда он перейдет на сайт, то должен увидеть именно то, что ожидает. Например, интернет-магазин электроники может называться elektronik.ru. Можно назваться pokupki.ru, но в этом случае пользователь не сможет точно понять, какой товар вы предлагаете. Также уточнить сферу деятельности можно с помощью тематической зоны. 

Хороший домен ― короткий домен

При нейминге компании или создании бренда опираются на три основных правила: запоминаемость, воспроизводимость и краткость. При создании доменного имени эти правила также актуальны.

Адрес сайта используется в рекламе и социальных сетях. Его вводят в адресную строку и рассказывают о нем окружающим. Название должно быть коротким и легко запоминающимся, чтобы его можно было продиктовать по телефону и записать на слух. 

Возьмём для примера домен – stroitelnayakompaniya.com. Это имя отражает тематику сайта, но его сложно ввести с первого раза без ошибок. Если ваше официальное название длинное, можно воспользоваться аббревиатурами или сокращениями (например, extremetourism.ruet.ru). Однако с аббревиатурами надо быть аккуратнее. Иногда их трудно расшифровать или они могут иметь двойное значение.

Выше мы говорили о том, что у домена есть несколько уровней. Предпочтительно, чтобы сайт имел не больше двух уровней. Третий можно использовать для дополнительных страниц на сайте.

Дополнительные рекомендации

  • Избегайте названий, которые можно записать на слух по-разному. Например, буква «ж» может обозначаться как «zh», так и «j». Если ваш зарегистрированный бренд все-таки имеет данные сочетания, то можно зарегистрировать несколько вариантов и сделать редиректы с этих доменов на ваш сайт.
  • Избегайте названий, в которых есть сложные для транслитерации буквы ( СН ― Ч,  SCH ― Щ , YA ― Я), некоторые люди не знакомы с такими сочетаниями и могут сделать ошибку при вводе в адресную строку. Если в названии бренда уже есть эти буквы, то подумайте, может вам подойдёт кириллический домен. 
  • Избегайте дефисов. Пользователи будут часто его забывать в вашем названии. Из-за этого есть риск, что они перейдут на сайт конкурента. В этом случае можно также зарегистрировать несколько вариантов написания вашего сайта.

Транслит, кириллица или английский

Выбор зависит от целевой аудитории сайта. Для международных компаний предпочтительнее английский вариант. Люди из любой точки мира смогут идентифицировать бренд и его специализацию. Также в английском языке много коротких слов, что еще больше упрощает задачу.

Кириллица – это отличный способ сегментировать аудиторию, если вы не хотите работать с нерусскоязычными пользователями. Однако стоит отметить, что кириллические домены гармонично смотрятся только с такими зонами, как .РФ, .РУС, .ОНЛАЙН и др. 

Транслит ― это выход, если ранее организация была зарегистрирована на русском языке, а спустя некоторое время потребовался сайт. Также транслит может подойти, если свободных доменов интересующей тематики не нашлось.

 

Если вы не нашли ответ, спросите у нас!
Запросить поддержку