Ошибка DNS PROBE FINISHED NXDOMAIN

В статье мы расскажем, из-за чего появляется «ошибка dns probe finished nxdomain» и как исправить эту ошибку.

Ошибка DNS-сервера

Ваш браузер показывает ошибку «dns probe finished nxdomain»? Что это значит? Чаще всего ошибка возникает на локальном уровне или из-за нарушений в работе DNS-серверов интернет-провайдера. В первом случае скорость решения проблемы зависит от действий пользователя. Во втором случае после исправления ошибки придется подождать обновления DNS-серверов.

Возникновение ошибки может быть связано со следующими причинами:

  • браузер закешировал страницу вашего сайта в момент, когда он был недоступен, и теперь показывает устаревшую информацию;

  • случайный баг в операционной системе;

  • блокировка ресурса антивирусом или брандмауэром;

  • проблемы с сетевым оборудованием: например,с работой Wi-Fi роутера;  

  • неверно указаны DNS-серверы для домена;

  • нестабильная работа службы DNS;

  • проблема с DNS-серверами на стороне хостинг-провайдера сайта и др.

«Dns probe finished nxdomain» может встретиться при работе с любым популярным браузером (Google Chrome, Яндекс, Mozilla Firefox и др.), а также на любой версии операционной системы Windows. 

Рассмотрим способы, которыми можно устранить ошибку. 

Как исправить ошибку 

В зависимости от причины нарушения работы DNS-серверов, для устранения «dns error» подойдет один из способов. С первого взгляда определить, в чём кроется причина ошибки сложно, поэтому попробуйте каждый способ:

  1. Очистите кеш браузера: перейдите по адресу вашего сайта и нажмите «Ctrl» + «F5». Если этот способ не помог, переходите к следующему.

  2. Откройте сайт через другой браузер. Если он по-прежнему недоступен, переходите к способу №3.

  3. Перезагрузите компьютер и вновь зайдите на нужный ресурс. Если ошибка не устранилась, перейдите к следующему способу.  

  4. Перезагрузите Wi-Fi маршрутизатор: отключите его от питания на несколько минут и снова подключите обратно. Если сайт не работает, переходите к следующему способу.

  5. Отключите антивирус и брандмауэр, если у вас ОС Windows. Если это помогло решить проблему, добавьте браузер в исключения антивируса и брандмауэра, и проблема не повторится. Если нет, попробуйте следующий способ.

  6. Проверьте активность вашего домена. Для этого в Личном кабинете найдите ваш домен. Если домен активен, перейдите к следующему способу.

  1. Проверьте доступность сайта через сайт cameleo: укажите адрес вашего сайта и кликните GO. Если система покажет, что сайт доступен, значит проблема возникла на стороне интернет-провайдера. В этом случае дождитесь обновления DNS-серверов провайдера. Обычно DNS обновляются один раз в сутки, проверьте доступность сайта через 24 часа с обнаружения проблемы.

Проверить доступность помогает не только один сайт cameleo.xyz, но и сервис бесплатной проверки доступности сайта из различных частей мира. Если сайт недоступен и через этот ресурс, переходите к шагу №8.  

  1. Проверьте, какие DNS-серверы прописаны для домена. Для этого:

 

  1. Перейдите на страницу сервиса Whois. Затем введите имя вашего домена и нажмите Проверить:

  1. Пара DNS-серверов домена указана в строках «nserver»:

 

Если для домена прописаны некорректные DNS, выберите один из двух способов:

  • Измените их по инструкции Как указать (изменить) DNS-серверы для домена. DNS-серверы обновятся в течение 24 часов.

  • Если вам нужно, чтобы сайт начал работать как можно быстрее, настройте DNS-серверы компании Google: 8.8.8.8 и 8.8.4.4. DNS обновятся в течение 3-4 часов. 

Если у вас операционная система Windows, это можно сделать через параметры подключения TCP/IP по инструкции.

Готово. Когда DNS-серверы хостинг-провайдера обновятся, сайт должен отображаться корректно.

Если вы попробовали все способы, но сайт не заработал — вам поможет служба поддержки 2domains

 

Если вы не нашли ответ, спросите у нас!
Запросить поддержку