В браузере ошибка «Время ожидания ответа истекло» — что делать?

Иногда в браузере может отображаться ошибка «Превышено время ожидания ответа от сайта». Каждый пользователь интернета хоть раз но сталкивался с этой проблемой. Если вы хотите узнать, почему она возникает и как её исправить, читайте нашу статью.

Ошибка «ERR_CONNECTION_TIMED_OUT» — что это значит?

Если сервер с файлами сайта, на который хочет перейти пользователь, не отвечает, в браузере появится ошибка «ERR_CONNECTION_TIMED_OUT» (Время ожидания ответа истекло / Превышено время ожидания ответа от сайта). Почему сервер может не отвечать? Давайте разберёмся.

Дело в том, что при переходе на сайт через браузер, пользователи видят только его внешнюю часть: сверстанные страницы и дизайн. Эта целостная картина складывается из совокупности внутренних компонентов — кода,  HTML-элементов вёрстки и файлов сайта (картинок, текстов). Все компоненты грамотно упакованы и размещены на сервере. Если они будут храниться только на локальном компьютере, то сайт будет доступен исключительно тому, у кого есть доступ к компьютеру, пользователи не смогут на него перейти.

Когда мы вводим в поисковик запрос и нажимаем кнопку «Enter», браузер автоматически начинает искать тот сервер, на котором расположены файлы сайта. Когда браузер обращается к серверу, тот откликается и передает ему нужные файлы. После этого в браузере пользователя открывается искомый сайт. Этот процесс называют временем загрузки сайта. В идеале он занимает доли секунды, но иногда на загрузку требуются десятки секунд. Это зависит от двух параметров:

1. Скорости ответа сервера. 
2. Скорости запуска всех файлов в браузере.

Если проблема на стороне сервера и он долго не отвечает, браузер ожидает ещё некоторое количество секунд. Не дождавшись ответа, он информирует пользователя об ошибке. Однако причина долгой загрузки может быть и в локальном подключении — на стороне пользователя. 

Почему возникает ошибка: основные причины

Как правило, ошибка появляется по следующим причинам:

  • неполадки с подключением к интернету (отсутствует сеть, некорректные настройки);
  • перегружено интернет-соединение;
  • неполадки на стороне интернет-провайдера (серверные сбои или профилактические работы, низкая скорость подачи интернета);
  • загруженность памяти браузера куками и кэшем;
  • подключение через прокси-сервер или VPN;
  • неполадки в работе самого сайта (если ошибка возникает только по конкретному адресу).

Как видно, ошибка может иметь как внешний источник, так и локальный. Поэтому сначала нужно определить его, а затем устранить проблему.

Как исправить проблему

Чтобы определить, что вызвало ошибку, подключитесь к искомому ресурсу с альтернативного устройства. Если сайт будет также недоступен, значит проблема на внешней стороне. Подождите, пока работоспособность ресурса восстановится.

Если сайт открывается с других устройств, значит в вашем соединении есть неполадки. Исправьте их пошагово:  

1. Проверьте, корректно ли введен URL-адрес сайта. Если это так, переходите к шагу 2.
2. Введите запрос ещё раз или перезагрузите страницу. Если не помогло, переходите на следующий шаг.
3. Перезагрузите роутер и компьютер. Для этого:

  • нажмите на кнопку питания, оставьте роутер выключенным на 1 минуту, а затем снова включите;
  • подключитесь к сети через другое устройство. Если интернет-соединение отсутствует — проблема в настройках маршрутизатора или у провайдера. Если всё работает корректно, перейдите к шагу 4.

4. Очистите кэш — браузер мог закэшировать страницу ресурса в тот момент, когда она не работала. Для этого перейдите по нужному адресу и нажмите «Ctrl» + «F5». 

5. Если вы работаете под VPN, снимите настройки и переподключитесь. Также в  Windows проверьте подключение к прокси-серверу и отключите его, если нужно. Если не помогло, переходите на шаг 6. 
6. Временно отключите фаерволы и антивирусы и проверьте доступность ресурса. Если это не принесло успеха, переходите дальше.
7. Откройте файл .hosts и проверьте, что в нём нет строки с адресом ресурса, к которому недоступно подключение, и знаком “#”. Если она есть, удалите эту строку, сохраните файл и подключитесь повторно. 
8. Проверьте ваше устройство на вирусы и нежелательные файлы. Это удобно сделать с помощью специальных программ: CCleaner, Wise Disk Cleaner, Empty Cache Button. Просканируйте компьютер, удалите вредоносные файлы и вновь подключитесь к ресурсу. Доступ должен быть восстановлен.

Итак, теперь вы понимаете, почему возникает ошибка «Время ожидания ответа истекло», и знаете, как её исправить, если проблема возникла на вашей стороне.
 

Если вы не нашли ответ, спросите у нас!
Написать в поддержку