Как узнать владельца сайта

В статье мы расскажем, как найти владельца сайта разными способами, рассмотрим, как узнать владельца сайта без судебного постановления.

Владельцы сайтов не обязаны размещать свои данные на всеобщее обозрение. Стопроцентно установить личность любого владельца веб-ресурса и связаться с ним может только сотрудник правоохранительных органов, если предоставит соответствующие документы. Только в этом случае регистратор домена может дать всю известную ему информацию о домене и лицах, которые им владеют. Однако у рядового пользователя тоже есть несколько способов легально разузнать информацию о владельце сайта или хотя бы попытаться связаться с ним.  

Для чего может понадобиться связь с владельцем сайта 

 

  1. Покупка домена. С каждым годом свободных доменов всё меньше и меньше. Может получиться так, что ваш идеальный домен уже занят. В этом случае один из вариантов заполучить его ― связаться с владельцем и купить домен напрямую у него.  
  2. Предложить сотрудничество. Возможно, сайт подходит вам по тематике и вы хотите разместить на нём рекламу своего продукта. Или вас могут заинтересовать материалы на странице и вы хотите связаться с авторами работ (такое часто случается с фотографиями).
  3. Нарушение авторских прав. Если вы подозреваете авторов сайта в плагиате, не обязательно сразу обращаться в суд. В вопросе контента очень важно не упустить драгоценное время. Можно предъявить претензию владельцу. Таким образом, можно будет быстро и мирно решить конфликт

Простые способы найти владельца сайта

Для начала разберём самые простые варианты поиска владельца сайта:
 
- через контактные данные на сайте,
- через сервис Whois.


Узнать владельца сайта по адресу на странице веб-ресурса
 

Владельцы не всегда скрываются и могут разместить все необходимые данные для связи на своем же сайте. Проверьте, нет ли на веб-ресурсе страницы «Контакты», «О компании», «Офисы». Здесь может располагаться карта с местоположением компании или форма обратной связи, где можно задать свой вопрос. 

Также можно прокрутить главную страницу до футера. Здесь также может быть карта, контакты или форма обратной связи.
 

Узнать владельца по Whois

Whois — интернет-сервис для поиска и проверки данных о доменном имени. Подобные сервисы есть у многих доменных регистраторов, в том числе и на сайте 2domains.ru. Whois может дать много интересной информации, в том числе и о владельце сайта (администраторе домена).

Чтобы получить информацию об администраторе домена:

  1. Перейдите в Whois-сервис.
  2. Введите интересующий вас домен.  
  3. Нажмите Проверить:
     

Если человек или организация, которые зарегистрировали домен, оставили данные открытыми, перед вами появится имя и фамилия (у физ. лиц) или название компании (у юр. лиц), адрес, телефон и email. 

Если же человек или организация всё же пожелала остаться анонимной и  заказали услугу Скрытие персональных данных, данные владельца сайта посмотреть не получится. Однако на месте данных будет ссылка на форму обратной связи с администратором домена и вы сможете отправить свой запрос. 
 

К сожалению, оба этих способа могут не увенчаться успехом, поэтому можно попробовать другие варианты. Однако они тоже не дают стопроцентной гарантии успеха.  

Узнать владельца сайта с помощью сторонних сервисов


Найти администратора можно через:

  • другие принадлежащие ему ресурсы,
  • архивные версии сайта,
  • скрытые файлы в robots.txt,
  • exif-данные фотографий,
  • файлы в Google,
  • ссылки на сайте.

Через другие сайты, которые принадлежат этому же администратору

 
У владельца нужного вам сайта может быть несколько веб-ресурсов. На одном из них он мог оставить свои контакты в футере/на странице «Контакты» или не скрыл информацию в Whois. Остаётся только узнать, какие ещё домены ему принадлежат. Для этого:

  1. Перейдите на сервис 2ip.ru.
  2. Введите доменное имя и нажмите Поиск.

Готово, вы увидите все ресурсы, которые принадлежат тому же владельцу, что и нужный вам сайт. После это используйте два варианта поиска администратора, которые описаны выше. Возможно, один из ресурсов окажется личным блогом. 

Через архивные версии сайта


Администраторы доменов не всегда сразу закрывают все свои данные. Возможно, когда-то на веб-ресурсе был раздел с контактами, который со временем убрали. Но от нас такое не скроешь. Зайдите на archive.org. Введите необходимый домен и нажмите GO. Перед вами появятся снапшоты сайта, за всё время его существования. Поищите контакты на старых версиях ресурса. 
 

Через скрытые файлы/папки в robots.txt


robots.txt — текстовый файл, который предназначен для поисковых систем. Он говорит, какие файлы и страницы нельзя индексировать, а какие, наоборот, нужно просматривать в первую очередь.

Иногда там могут быть старые страницы с личными данными или фотографиями. А некоторые даже используют свои серверы в качестве облачного хранилища, поэтому в robots.txt может найтись много полезного.  

Чтобы открыть robots.txt:

    1. Введите в браузере 

domain.ru/robots.txt 

Где domain.ru — нужное доменное имя.

    2. Обратите внимание на строки, которые начинаются с команды Disallow. Disallow  — отметка для поисковых систем, что файл нельзя индексировать.

    3. Если какой-то из документов показалась вам нужным, например, файл contacts.html, откройте его. Для этого введите

domain.ru/contacts.html 

    4. Теперь вы можете просмотреть и скачать файл. Возможно, в файле будет необходимая информация.
 

Через exif-данные о фотографиях на сайте


Exif-данные — это дополнительная информация о фотографиях. Здесь может быть дата создания файла и место съёмки. Если владелец сайта не оптимизировал изображения перед загрузкой фото в сеть, он вряд ли очистил exif-данные. Какие фото могут помочь? 

  • фото из офиса компании. Так вы сможете узнать адрес офиса и название организации;
  • фото с производства. Можно узнать, на каком заводе производится продукция.

Чтобы узнать exif-данные:

  1. Скачайте фото с сайта или скопируйте ссылку на изображение.
  2. Откройте сервис exif-regex.info.
  3. Загрузите файл или вставьте ссылку на картинку. 
  4. Пройдите капчу. 
  5. Нажмите View Image Data.
     

Готово, изучите полученные данные. Возможно, там будут зацепки.

Через поиск по файлам в Google


Это способ чем-то похож на два предыдущих. В файлах, которые администратор выкладывает на сайт, тоже могут сохраниться данные создателя документа. 
Google умеет искать файлы с расширениями:

  • doc,
  • ppt,
  • xls,
  • pdf,
  • rtf,
  • swf.

Чтобы узнать администратора:

    1. В поисковой строке Google введите 

filetype:doc site:domain.ru

Где:

  • doc — любой текстовый формат, 
  • domain.ru — доменное имя.

    2. Скачайте документ на свой компьютер.
    3. Перейдите в свойства документа и посмотрите автора.
 

Через ссылки на сайт (бэклинк)


Для ресурса хорошо, когда о нём говорят на других ресурсах. На начальных этапах (и не только) сами владельцы сайтов могут продвигать свой веб-ресурс через свои же социальные сети. Благодаря бэклинкам можно разыскать владельца проекта. 

Чтобы найти ссылки:

  1. Перейдите на Ahrefs Backlink Checker.
  2. Введите домен или URL-адрес сайта. 
  3. Нажмите Проверить бэклинки.
  4. Пройдите капчу:
     

Готово, вы получите список упоминаний на других ресурсах. В бесплатной версии ресурса доступен ТОП-100 ссылок. Среди них могут оказаться социальные сети администратора сайта или другие его проекты. 

Как узнать данные администратора через регистратора домена и хостинг-провайдера (для правоохранительных и судебных органов)

Если вы представитель судебных или правоохранительных органов, вам не нужно долго искать администратора домена. Вы можете направить официальный запрос регистратору домена/хостинг-провайдеру, и тот обязан предоставить вам всю известную ему информацию. Узнать регистратора домена может помочь всё тот же Whois-сервис

Регистратор указан в строке «registrar»:

Узнать хостинг-провайдера можно с помощью сервиса HostAdvice

Если владелец сайта скрывает свои данные, поиск превращается в увлекательное расследование (кроме способа с правоохранительными органами). Каждый из способов не даёт гарантии, что вы найдёте нужного человека или его почтовый адрес. Тут нужно включить смекалку и надеяться, что администратор оставил о себе хотя бы малейший след. Но стоит отметить, что для современных сайтов очень важна открытость и всё больше ресурсов помещает на страницы формы обратной связи, email или ссылки на социальные сети. Через них вас с лёгкостью могут связать с представителем нужного отдела: рекламного – для сотрудничества или юридического – для предъявления претензий.
 

Если вы не нашли ответ, спросите у нас!
Написать в поддержку