Если ваш бизнес или производство имеет территориальную привязку (например, вы продаёте сувениры из Санкт-Петербурга или Москвы), то географические домены второго уровня — для вас. С их помощью вы можете подчеркнуть особенность бизнеса, а поисковым системам и пользователям будет легче понять, к какой территории относится ваш проект, ведь названия географических доменов содержат прямое указание на это. Иногда геодоменами называют национальные домены стран. Например, в России это .RU, .РФ и .SU. На сайте 2DOMAINS представлены домены разных стран, в том числе Белоруссии, Украины, Молдавии и других стран СНГ, Европы и мира. Всего свыше 500 доменных зон.
Подобрать и зарегистрировать домен второго уровня на сайте 2DOMAINS просто: выберите адрес, который подходит вам больше всего, перенесите в корзину и оплатите.
На странице интересующей доменной зоны можно посмотреть все её характеристики: срок регистрации и продления, минимальное и максимальное возможное количество знаков в адресе. Эти сведения содержит каждый домен 2 уровня. Просто нажмите на плашку любого геодомена, чтобы узнать детали.
Географические имена доменов, как и другие, устроены иерархически и похожи на дерево: ствол, из которого растут разные ветки (уровни домена). Их может быть несколько. Так, у SHOP.COM.UA первым уровнем будет .UA. Вторым — .COM.UA, третьим — SHOP.COM.UA. В 2DOMAINS вы можете купить домен второго уровня, а также третьего.
Изменить слово, символы или доменную зону в уже зарегистрированном доменном имени нельзя. Вы можете только зарегистрировать новый домен.
Например, если ваш бизнес с развитием вышел за пределы одного региона или страны, зарегистрируйте и используйте для сайта новое доменное имя или несколько в других геодоменах. А для старого домена настройте переадресацию на новый, чтобы не потерять ваших действующих клиентов.
Это зависит от правил конкретной доменной зоны. Например, регистрация в некоторых зонах доступна только для граждан и резидентов страны. А в некоторых требуется размещать хостинг на территории страны, к которой относится домен. Точные правила вы можете узнать на сайте Регистратуры интересующей доменной зоны. Однако в большинстве доменных зон подобных ограничений нет. Так, например, живя в России вы можете зарегистрировать домены Чехии (.CZ) и Италии (.IT).
Востребованность геодоменов, в зависимости от страны, может быть разной. Например, географические домены США включают собственные адреса для каждого штата: .WA.US (Вашингтон), .FL.US (Флорида), .NV.US: (Невада) и другие. При этом Россия имеет два национальных домена — .RU и .РФ, но не у всех регионов есть собственные адреса, а только у крупнейших (.MSK.RU, .SPB.RU и т.п.).
Географические домены верхнего уровня часто создаются для определённой локации, а значит востребованы по большей части среди её жителей. Ряд крупных городов мира имеет свои географические домены, среди них такие яркие примеры как .LONDON, .МOSCOW, .CAPETOWN.
Отталкивайтесь от локации и масштаба вашего бизнеса. Например, если это кофейня в Москве — выбирайте домен .МОСКВА или .МOSCOW. Для всероссийского проекта подойдёт RU.COM, а для онлайн-магазина, ориентированного на жителей Австрии или Германии — .CO.AT.